«И смертью смерть поправ…»

В последнее время слишком много появилось различного вида учений, которые претендуют на истинность. Кого только ни встретишь на улицах наших городов. Тут и неоязычники, и кришнаиты, и доморощенные буддисты, и прочие, и прочие… Я уже не говорю о мусульманах и иудеях.

Христиане как-то теряются в этой массе, создается впечатление, что их просто нет. Как изменить это положение? Не знаю, наверное, словом, разъяснением основ. Только вот в наше стремительное время, когда человеческий мозг не успевает переваривать проходящий через него информационный поток, слово это не должно быть в виде длинной проповеди.

Сущность христианства не нужно искать далеко, она в самом названии религии: Христос – всего лишь одно слово раскрывает всю ее суть. Жертва Христа ради всего рода человеческого и его воскресение – основа христианской веры.

«так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». (Матфея 20:28)

« Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам. (Матфея 28:5-7)

Однако многие священники, философы, писатели отмечают деликатность этого основополагающего вопроса и сложности его восприятия «плотским» человеком.

Чтобы рассуждать о воскресении, необходимо сначала рассмотреть понятие «смерть», ведь без смерти никакого воскресения быть не может. Действительно, тот, кто не рождался – не умрет. То есть в понятии «воскресение» рождение (обретение жизни) и смерть связаны воедино. И чтобы отрицать воскресение нужно, по логике, не верить в саму смерть. Однако многие в смерть как раз верят, а вот в воскресение – не очень. То есть, у людей присутствует эдакая избирательная вера.

Я понимаю этих людей и их аргументы: смерть вот она, рядом с нами всегда, а воскресение из мертвых не наблюдал никто. Не буду пока говорить о душе, о ней должен быть разговор отдельный, пока разговор пойдет только о «бренном». То есть, сначала обсудим саму возможность «воскресения» физического тела, ведь одни не могут встать на путь Веры по той причине, что «воскрешение» понимают как «восстановление» праха в прежнюю форму и обретение им жизни, а другие под понятием «воскресение» понимают некий символизм.

Может быть, таким людям необходимо предоставить наглядные примеры «воскресения» из нашей обыденной жизни?

Например, я наблюдал воскресение и уверен наблюдали и те, кто не верит даже в гипотетическую возможность воскресения уже умершего тела. Говоря так уверенно, я имею в виду, что большинство людей знает из школьного курса о «законе сохранения энергии» — энергия не может исчезать бесследно или возникнуть из ничего.

Позволю себе небольшое отступление, собственно к данной теме и не относящееся.

Наш мир – мир материи. А материя — это различного рода проявления энергии. То есть, если представить физическое тело в виде электронов-протонов (что в сущности так и есть) «упакованных» в некую форму некой силой, то со «смертью» физического тела эти электроны не «пропадают», а только «трансформируются» в другую физическую форму.

Многие уже, наверное, догадались, к чему я клоню – к попытке дать определение сочетанию «смерть-воскресение», которые непосредственно связаны друг с другом в этом контексте. Получается, что воскресение – это лишь изменение «формы», при сохранении прежних «составляющих».

Писателю Биллу Хейсу приписывают такое выражение: «Вся материя – это просто энергия, сжатая до медленной вибрации. Мы все одно сознание, переживающее себя субъективно. Не существует такой вещи как смерть. Жизнь лишь сон, а мы – это наше собственное воображение».

То есть, и смерть лишь наша выдумка.

Софистика, скажут многие, к делу не относящаяся: попытка увести в сторону, от сути. Может, они в чем-то и будут правы, я и не пытаюсь ничего доказать — я пытаюсь заставить задуматься, а не сразу отрицать то, о чем нам постоянно твердит природа.

Личинка стрекозы ползет на берег,

Хоть обжигает кожу солнца медь,

Спешит она без крика и истерик

В укромном месте тихо умереть.

И мы умрем, но что из нас родится?

Какая дальше тварь продолжит путь?

Живет внутри неведомая птица

И выпорхнет она когда-нибудь.

Висит в кустах пустая оболочка —

Личинка стрекозы нашла покой,

И, кажется, что смерть рисует точки,

А это жизнь играет с запятой.

Иван Кирпичев

Оставить комментарий


Перейти к верхней панели