Церковь об уроках истории


5 февраля, в праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, епископ Адриан совершил Божественную литургию в храме Новомучеников и исповедников кафедрального города.
Его Преосвященству сослужили священники Ржевских храмов. Проповедь перед причастием произнес иерей Никита Чернышов, клирик храма Новомучеников и исповедников Российских.


После крестного хода правящий архиерей обратился к верующим с архипастырским словом.
— Для того, чтобы из памяти народной не уходили имена мучеников, которые прославили Господа, воздвигнут в кафедральном городе величественный храм, который напоминает нашим современникам о том, что в 1917 году происходили события, которые имели тяжелые последствия для тех, кто жил в то время. Мы знаем, сколько было пролито крови, и до сего дня в обществе сохраняется неоднозначное отношение к тем событиям.
Как христианам правильно относиться к тому, что происходило сто лет назад? Что Святая Церковь может сказать по этому поводу? – задался вопросом владыка.
Епископ Адриан напомнил, что в земном пространстве бытия действуют непреложные духовные законы, нарушение которых приводит к страшным последствиям, подчас — смертельным. Основной закон – закон любви. Жизнь дана, чтобы человек научился любить другого человека и любить Бога. Все остальное, как следствие, приходит в процессе.


— Если люди придерживаются закона любви, жизнь жительствует. Как только вектор отклоняется в сторону зла, начинаются страдания. Нарушая закон любви, мы сами призываем активное зло, которое разрушает все, что попадается на пути, поскольку закон действует в замкнутом земном пространстве. Из многочисленных свидетельств очевидцев нам известно, что в 1917 году вектор жизни был направлен отнюдь не к созиданию, — напомнил историю страны владыка.
— В Священном Писании есть убедительные свидетельства тому. «Если не покаетесь, все так же погибнете» – слова Христа по поводу упавшей Силоамской башни. Покаяние – это изменение вектора жизни: от зла к добру. Если человек не меняется, с ним происходит нечто страшное. Люди, которые погибли в результате падения Силоамской башни, не были самыми грешными, они случайно оказались там и погибли. Надо понять, что наше внутреннее духовное состояние может быть либо созидательным, либо разрушительным: зло, исходящее из одного человека, другого, десятого, собирается в единое целое и может обрушиться на любого.
Так, в 1917 году огромное количество зла обрушилось на наш народ. И погибли миллионы…
— Каждый из нас ответственен за жизнь, — продолжил свою мысль владыка. — Если мы хотим, чтобы наша Родина была сильной, чтобы жизнь жительствовала, никогда нельзя говорить плохо о своей стране, о своих предках, о своем прошлом. Это значит, что мы умножаем зло, которое, раз возникнув, может уничтожить все.
Мы, христиане, вспоминая события столетней давности, должны усвоить для себя главный урок — как страшно потерять законы духовные, как страшно забыть Бога! Прекрасный, в сущности, строй просуществовал всего три поколения, а потом развалился, словно карточный домик, поскольку все было замешано на крови, без Бога.
Это и надо усвоить, как великий урок истории. Цицерон говорил: «История – наша лучшая учительница». Учите детей осознанной вере в Бога, это поможет нам предотвратить исторические катаклизмы, — заключил владыка.
Михаил Архангельский

Оставить комментарий


Перейти к верхней панели