Сретение: встреча поколений

В праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа епископ Адриан совершил Божественную  литургию в храме Новомучеников и исповедников Российских.

15 февраля традиционно отмечается также День православной молодежи. «Совершая ныне празднование Сретения Господня, наша Церковь творит по сложившейся традиции молитву о молодом поколении, с надеждой вглядывается в тех, кому предстоит хранить и проповедовать православную веру в ближайшие десятилетия», — настоятель храма протоиерей Валерий Макаров огласил Патриаршее послание по этому случаю.

В  проповеди епископ Адриан рассказал о сути праздника.

– Это живая и действенная история, которая имела место, и  каждый воспитанный и культурный человек должен знать историю человечества…

Владыка напомнил, как важно дать детям правильное направление в жизни, чтобы они смогли испытать полноту бытия,  то есть, счастье.

— Если молодому человеку дать верные нравственные ориентиры, он будет идти по жизни свободно, бесстрашно, не попирая свою совесть. Если ребенок стихийно получает информацию о жизни, он не воспитан. Необходимо целенаправленное системное воспитание, когда родители сами знают, зачем человек живет. Если взрослые считают, что  современная молодежь плохая, это свидетельствует лишь о том, что   мы с вами плохие: мы, а не они, — подчеркнул владыка.

Ребенок, пришедший в мир, существо чистейшее, не испытавшее зла, но  зло в нем уже есть. Почему? Взрослые не обращали внимания, как происходило формирование личности, ребенок был предоставлен сам себе. Родители искали карьерного роста, материального благосостояния, чтобы хорошо было вокруг, но чтобы внутри  – не позаботились.

Но свойство человеческой природы в том, что человек может измениться в любом возрасте: меняется внутренний мир, меняется и вектор жизни. Смерть — это переход, а жизнь продолжается, — напомнил владыка на примере из жизни  праведного Симеона Богоприимца.

Смерть не финиш, а старт, к которому мы идем всю  земную жизнь. От рождения и до самой кончины  – это приготовление к жизни вечной, осознанное приближение к смерти, но не как к концу, а как к началу. Формируя в себе то, что значимо в вечности, уже здесь начиная жить ею, «возрастая в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петр. 3:18).

Симеон Богоприимец —   человек, не боящийся умирать. Его жизнь была не чередой случайных дней, а осмысленным ожиданием встречи с Христом. Знал он и то, что после долгожданной встречи ему нужно будет сей мир покинуть. Никто не сказал  об этой смерти, произошедшей после встречи, лучше Бродского:

Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,

он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою

как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.

— Но есть одно большое «но», — отметил владыка.

— Если всю жизнь прожил кое-как, но, в конце концов, повернул в нужную сторону, в чем  отличие такого человека от того, который  сознательно шел к Богу? Мы должны прийти к Нему в совершенном виде. Представьте, в общество умных и воспитанных людей  вдруг попадает грязный, оборванный младенец. И как он себя в нем чувствует? Надо спешить менять себя, чтобы не оказаться недоразвитым получеловеком…

 

Вопрос старости касается каждого из нас, и если мы не хотим окончить  дни свои в доме престарелых, нужно воспитывать детей. Ницше говорил, что старики – это жертвы культурного отбрасывания, но позиция Церкви совершенно иная. Христианство говорит, что нет понятия «старости»,  есть понятие зрелости.  Старость может быть красивой, мудрой и достойной.

— Воспитывайте детей и сами становитесь совершенными, как совершенен Отец наш Небесный, — пожелал вдадыка.

По окончании праздничной литургии епископ Адриан совершил особый чин освящения церковных свечей, как знак освящения  мира истинным Светом Христова Евангелия.

Михаил Архангельский

Оставить комментарий


Перейти к верхней панели