Жизнь  на кончике карандаша

Руководитель епархиального отдела социального служения и церковной благотворительности Елена Евтеева посетила торжественное открытие персональной выставки  Марии Грезневой, художника-графика, лидера общественной организации инвалидов-колясочников «МИР» (молодые инвалиды Ржева).  

Где вручила талантливой и мужественной художнице цветы и Благодарственное письмо, подписанное епископом Ржевским и Торопецким Адрианом.

А также преподнесла букет от имени социального отдела епархии  маме Марии – Валентине Николаевне – со словами благодарности.

22 сентября в литературной гостиной библиотеки им. А. Н. Островского Ржева яблоку было негде упасть — Марии есть, что сказать людям своим творчеством.

Мария Грезнева, художник-любитель, пишет  жанровые зарисовки из современной жизни. Все прототипы – ее друзья-колясочники. Каждая ее работа имеет свою историю. Достаточно взглянуть на  рисунки Марии, чтобы понять, что жизнь не заканчивается  с инвалидностью.  

— Мне хочется не просто рассказать об этом молодым, но и показать на ярких примерах. Ведь всегда нагляднее показать личным примером, чем сто раз объяснять, что нужно двигаться  вперед. Только вперед! Жизнь — большая, и неизвестно, что нас ждет. Чтобы не сломаться под тяжестью жизненных обстоятельств, необходимо знать, что  инвалидное кресло – это не приговор. Мне это давно известно, — говорит Мария.

Действительно, люди с особенностями здоровья зачастую оказываются настоящими титанами духа. Мария  не любит выражения «инвалид», «человек с ограниченными возможностями». Просто — человек с особенностями здоровья.

— Я давно занимаюсь графикой карандашом, рисую гелевыми ручками, перьевой тушью. На выставке  представлено 50 разноплановых работ: пейзажи, жанровые зарисовки, портреты. В  рамках  выставки пройдет две творческие встречи – с юным поколением города Ржева и творческая встреча для всех желающих.  Ведь любой рисунок художника начинается с наброска карандашом. Для меня графический рисунок сам по себе самодостаточен. Это как черно-белые фотографии, которые мне  очень нравятся.  В них есть таинственность, контрастность: черное и белое, словно свет и тьма, добро и зло.  На таком контрасте графические работы смотрятся очень  интересно. Мне изначально нравится карандаш, с его помощью можно достичь плавных переходов от света к тени, от тени к свету, — считает Мария.

Одна из новых работ Марии, написанная специально для музея епархиального управления Ржевской епархии —   портрет Анны Мазуриной, известной Ржевской благотворительницы XIX века, основавшей епархиальное училище, приют для бедных  детей. Здания, построенные Анной Мазуриной, до сих пор сохранились в Ржеве. В одном из них ныне размещается епархиальное управление.

— Писать  портрет Анны Мазуриной было тяжело – я располагала лишь маленькой старинной фотографией, на ней не  были видны четко черты лица. Пришлось многое додумывать, изучить биографию, очень необычную.  Для меня основа  портрета – это глаза. Любой портрет начинаю писать  с глаз: если удастся уловить  их выражение, если во взгляде уловишь внутреннюю красоту человека, портрет получится. Пришлось пофантазировать, приложить ее образ на себя – как я бы поступила в подобной ситуации?

Я дорисовала прическу, выражение глаз. Взгляд у Анны  получился добрый, заботливый. Впрочем, таким самоотверженным, бескорыстным человеком она и была при жизни, —  рассказывает Мария.

— Вся жизнь моя – на кончике карандаша, — уверена художница. — Моя жизненная установка —  если Бог что-то забирает, например,  часть здоровья, как у меня, то Он обязательно даст что-то взамен. Только это надо разглядеть, в том числе, и внутри себя. Хорошо, когда рядом есть близкие люди, которые могут помочь. Я не планировала заниматься изобразительным искусством, но, видя мои карандашные наброски, мама что-то разглядела во мне. Но не у всех есть такие замечательные мамы! Мама – мой первый критик, советчик, вдохновитель.  Если раньше занималась творчеством от одиночества, то теперь отчетливо понимаю, что творчество становится смыслом жизни. Мне хочется рисовать и жить!

Для меня — каждая картина, словно любимый ребенок,  которому надо еще подобрать соответствующее имя, чтобы название   попадало в точку. Среди карандашных работ меня сейчас «захватила» серия жанровых зарисовок на религиозную тему. Среди работ,  представленных на выставке, есть рисунок «Девочка ставит свечку». Это подросток в храме, глядя на него, невольно думаешь, о чем может быть детская молитва? И каждый  видит в этой работе что-то свое…

— Мария, а   что бы Вы сами сказали  Творцу?

— Моя мама — очень верующий человек, ходит в   храм. Благодаря пандусу, установленному в кафедральном Оковецком соборе, я также могу бывать на службах.

От всего сердца могу сказать: «Спасибо, Господи!». За то, что Ты даешь  силы, мне и особенно — маме. Иной раз сижу и думаю, как бы моя судьба сложилась, если бы я была на своих ногах? Каким могло бы стать мое предназначение в жизни? Неизвестно! Но  я люблю  делиться своим талантом, люблю дарить картины, жертвовать  на благотворительность. Надеюсь, Господь даст мне сил и далее продолжить рисовать. Многие с таким заболеванием как у меня, не имеют возможности двигаться, но Господь помогает, слышит наши с мамой молитвы. И устраивает все наилучшим образом!

Михаил Архангельский

Оставить комментарий


Перейти к верхней панели