День памяти настоятеля
26 февраля исполняется 23 года со дня смерти настоятеля храма Всех Святых приснопоминаемого протоиерея Романа Гаврышкив. Накануне, прихожане храма совершили водосвятный молебен перед Иверской иконой Божией Матери, а также панихиду и литию на могилке протоиерея Романа.
Прошло более 20 лет, но память об отце Романе жива в сердцах торопчан. На приходе собирают воспоминания, чтобы когда-нибудь эта светлая память о священнике, настоятеле единственного незакрытого храма Торопца появилась в виде книги. Хочется поделиться воспоминаниями внука, расстрелянного торопецкого священника, бывшего фельдшера «Скорой помощи», Бориса Уберского: «Свои воспоминания об отце Романе начну издалека. Бабушка моя, Уберская Вера Васильевна, была замужем за протоиереем Иоанном, которого за неприятие коммунистической власти расстреляли в 1937году. Позднее священника реабилитировали. Запуганная событиями и властью, бабушка все же продолжала молиться и ходить в храм. Когда я родился, то был передан на воспитание бабушки Вере. В храм «Всех Святых» бабушка брала и меня, поэтому помню о храме давно. Прихожан было мало, в основном старушки. Церковь работала нерегулярно. Власти запрещали «близко» подходить к храму, тем более крестить или отпевать, за это можно было и работы лишиться. Запрещен был и колокольный звон.
С появлением отца Романа, потихоньку приходская жизнь стала налаживаться. Общительный, с чувством юмора, он нашел подход к местной власти. Зазвонили колокола, возобновились по большим праздникам крестные ходы. Потянулись на службы прихожане и помоложе. Двери храма были постоянно открыты, народ пошел к молодому батюшке за советом, за утешением. Всем находилось доброе слово. Привлек отец Роман к церковному послушанию и моего отца. Отец (сын священника) был к тому времени серьезно болен, но отец Роман своей позитивной энергией «заразил» и его. Мой отец, который не мог без отдышки пройти и 10 шагов – ожил, стал посещать храм Божий и участвовать в церковной жизни. Нес послушание председателя Ревизионной комиссии. Часто отец Роман бывал в нашем доме и мать, учитель по профессии, подолгу беседовала с ним. Когда отец серьезно заболел, батюшка часто навещал больного и после его ухода отец чествовал себя намного лучше. Крестил он и моих детей. Когда отец представился, батюшка его отпевал и утешал семью. Смерть отца Романа стала трагедией и для нашей семьи. Мы полюбили этого доброго, общительного человека и сейчас часто, с теплотой вспоминаем его».
Информационная служба Торопецкого благочиния