Богослужение в Крестопоклонную неделю Великого поста

22 марта в храме Прп. Сергия Радонежского 3-я неделя Великого поста, Крестопоклонная, память 40 мучеников в озере Севастийском мучившихся.
Читалось Евангелие от Матфея:
«Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой, и, договорившись с работниками по динарию в день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и сказал им: идите и вы в виноградник мой, и, что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; И, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? Или глаз твой завистлив от того, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званных, а мало избранных» (Мф. 20: 1-16).
По окончании литургии отец Михаил Лебедик обратился к прихожанам с проповедью.
Господь создал человека для блаженства, чтобы разделить с ним радость жизни. У первых людей блаженство состояло в любви к Богу, послушании. Когда же человек познал грех, нарушил пост (заповедь Бога не вкушать от дерева познания добра и зла) он стал вне Бога. А жить вне Бога человек не может, душа умирает.
И Христос пришел на землю, чтобы показать нам путь исправления, как вернуться к жизни. Через крест Христос открыл полноту любви к человеку. И учит нас любить жертвенно. А это трудно, нужно нести тяготы друг друга, а любить врагов своих, это эгоистичному, гордому человеку и вовсе невозможно. Господь же по своей любви отдал за нас своего единственного сына. И Сын приходит на страдания добровольно. Он становится одним из нас, живет обычной земной жизнью, во всем кроме греха похож на нас. А затем приносит себя в жертву, чтобы спасти нас, чтобы мы не страдали, чтобы у верующего в него потерялся всякий вкус к греху.
Господь говорит «Иже аще хощет душу свою спасти, погубит ю: а иже погубит душу свою Мене ради и евангелия, той спасет ю» (Мк. 8, 35). Надо решительно отречься от греха. Хочешь блага борись, хочешь добра – трудись, многими скорбями и трудами надлежит человеку войти в жизнь вечную. Нужно следить не за другими, но за собой, чтобы душа не отягчалась от объедения, пьянства, развлечения, житейской суеты, чтобы день суда не застал нас внезапно.
От греха, невоздержания страдает не только тело, но и душа. Отягчаясь душа неспособна жить по заповедям Божиим, делать добро, любить, прощать, нести свой крест. Неся свой крест мы становимся причастными к кресту Христа, мы таинственным образом меняемся из нутрии и приближаемся к Богу. Великий пост это самое удобное время для исцеления наших душ. Ведь пройдет пост и сам себя уже так не понудишь.
Так же отец Михаил призвал постараться почаще бывать на постовых службах, ежедневно дома читать Евангелие, также ежедневно читать молитву Ефрема Сирина, кто не причащался постараться исповедаться и причаститься, чтобы обновившись душой встретить светлое Христово Воскресение.
Информационная службы Пеновского благочиния.







