СОРОК ЛЕТ ВОЗОБНОВЛЕНИЯ БОГОСЛУЖЕНИЙ В РЖЕВЕ.

   Сейчас трудно представить, но к 1985 году в городе не было православного храма.
   Люди, кто мог, ездили в ближайшие города, где были приходы, Зубцов и Старицу. Кто не мог по немощи, ходили молиться в старообрядческий храм.
   В наше время создана отдельная Ржевская епархия с правящим архиереем, кафедральным Оковецким собором, множеством храмов в Ржеве и в громадной нашей епархии.
   А к моменту возрождения богослужений на территории будущей Ржевской епархии было лишь всего три прихода, Успенский храм в г. Зубцове, Всехсвятский в г. Торопце и Знаменский в д. Ветожетка Пеновского района.

   В 1985 году я был штатным священником кафедрального собора Белая Троица в Твери.
  Однажды вызывают меня в епархию, которая тогда находилась на ул. Софьи Перовской и митрополит Тверской и Кашинский Алексий, после беседы, выдал указ о назначении меня временно настоятелем Вознесенского собора Ржева для возрождения в городе богослужений и создания православного прихода.
   Секретарь епархии архимандрит Виктор, будущий митрополит, выдал мне все необходимое для совершения богослужений и на епархиальном автомобиле выехали в Ржев, где расположились в доме на улице Марата(сейчас Предтеченская).

   Дальше привожу отрывок из статьи опубликованной на сайте Вознесенского храма Ржева. В общем атмосфера передается, но видно писал человек знающий события тех дней лишь понаслышке.

   Итак. «Сколько еще пришлось бы ходить по инстанциям, не появись однажды на территории Казанского кладбища худощавый, с бородкой клинышком, батюшка.
   Он стоял на коленях перед «будущим» Вознесенским собором и молился. Желанный благословенный человек появился очень кстати.
   С ним требовать то, что испокон веков принадлежало церкви, стало легче. Теперь всякое дело начиналось с молитвы.
   У старых развалин отслужили просительный молебен, освятили территорию будущего «строительного объекта».
  Не всегда и нелегко открывались двери чиновников перед приезжим настоятелем «несуществующего» храма. Организационное собрание верующих состоялось на улице 2-я Предтеченская в доме Мыльникова. Здесь был выбран приходской совет, старостой которого избрали хозяина дома. Сам собой определился приходской актив, костяк рабочих по восстановлению часовни. По предложению старосты было принято решение проводить праздничные и воскресные службы в его доме. Дом оказался настолько «просторным», что возражений со стороны батюшки не было.
   Накануне дня памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла состоялась первая вечерняя служба. Ее провел священник Валентин Сергиенко.
   Впервые после долгого перерыва ржевитянам представилась возможность исповедаться, а 12-го июля «прослушать» Божественную Литургию, удостоиться принятия Святых Таин.
   Всех желающих попасть на праздничную службу дом не вмещал. Люди стояли в прихожей, на улице, во дворе и в огороде под окнами.
  Даже то «примитивное» церковное пение, останавливало прохожих. Одни, делая крестное знамение, уходили, другие, замедляя шаг, прислушивались к возгласу священника, к церковному пению, останавливались, становясь участниками долгожданного богослужения.
  Небесной радостью светились лица причастников. Да, иначе и не могло быть. «Кто вступил в общение со своим Спасителем, тот не может не светиться радостью». Так гласит Святое Писание.
   Домой никому уходить не хотелось. Хотелось пообщаться с батюшкой, поговорить о насущных делах по восстановлению часовни, храма. Хозяин дома пригласил к чаю. Разговор затянулся…
Давно ржевитяне не испытывали похожего блаженства.
   В августе 1985 года вместо отца Валентина для восстановления ржевских храмов прибыл священник из Твери Олег Чайкин.»

   В кавычки я поставил слова с которыми не согласен.
   Это сейчас порой поют примитивно, а тогда пели ржевские певчие во главе с дедушкой-псаломщиком душой и у многих были слезы на глазах, конечно же от радости и благодати!
   Кстати, мы тогда впервые после большого перерыва с подсказки псаломщика служили праздничное богослужение иконе Пресвятой Богородице «Ржевская-Оковецкая».
   И второе, как можно назвать храм строительным объектом и даже несуществующим.

  Третье. Дом был может и большой, но комната, где мы служили, была маленькая. Окна были нараспашку и везде стояли люди, в огороде на посаженной картошке и грядках, во дворе и на улице.    Даже гаишники перекрывали движение автомобилей по ул. Марата.
   Такой был духовный подъём у народа.
   Через 30 лет в 2015 году я вновь вернулся на ржевскую землю, теперь уже стал настоятелем Покровского храма в Итомле.

На фото: Вознесенский собор в 1985 году и сейчас.

   На втором фото: молебен на начало восстановительных работ совершают митрополит Тверской и Кашинский Алексий (Коноплев), архимандрит Виктор (Олейник), иерей Валентин Сергиенко и протодьякон Олег Чайкин.

Протоиерей Валентин Сергиенко.

Покровский храм Итомля

Комментарии закрыты.


Перейти к верхней панели