Женщина делает аборт. И проигрывает

IMG_0457 

С 9 по 15 июля в кафедральном городе епархии прошла акция «Подари мне жизнь!» Акция традиционно проходит в течение недели после праздника День семьи, любви и верности. Своей нравственной направленностью и общественной значимостью акция тесно связана с  этим Днем,  являясь его своеобразным дополнением. В основу  заложены право неродившегося ребенка на жизнь и забота о репродуктивном здоровье женщин.

Юлия Василькова,  заведующая женской консультацией, рассказала, что впервые с  инициативой выступил Фонд социально-культурных инициатив, возглавляемый  Светланой Медведевой. Акция обращает внимание на остро  стоящую в стране проблему абортов, поэтому в  неделю с 9 по 16 июля   в Ржеве  не делают медицинских абортов вообще.

 

— Но проблема очень многогранна, Юлия Павловна?

— Конечно,  акция «Подари мне жизнь!» – это лишь один из шагов  в реализации  программы, направленной на объединение усилий государственных структур,  общественных  организаций, Русской Православной Церкви в борьбе за сохранение жизни неродившихся детей и здоровье женщин. Инициативу  по проведению Недели против абортов поддержало Министерство здравоохранения и социального развития России, медицинские учреждения. Наша общая задача, особенно в Неделю против абортов – активизировать информационно-просветительскую работу и донести до широких слоев населения самую полную и достоверную информацию о вреде абортов.

В том же кабинете предабортного акушер–гинеколог объясняет, что аборты, которые предшествовали беременности, могут являться не только причиной бесплодия, но и осложнять последующие роды.

Аборт плох  не только с морально-этической позиции: это очень вредно с точки зрения женского здоровья.

С каждой женщины, которая решается на медицинский аборт, берем расписку, что она полностью информирована, чем это для нее грозит. Перед каждым абортом проводим ультразвуковое исследование, показываем женщине ее  ребеночка, даем послушать его сердцебиение. Если ничего не убедило, дается направление на медицинское прерывание беременности.

IMG_0467

— А результативность этих бесед?

— Сохраняются беременности, но, к сожалению, не массово. Не так много женщин, которые после  бесед с психологом, акушером-гинекологом оставляют беременность. Если женщина пришла на аборт, ее сложно переубедить. У каждого свои обстоятельства, но мы пытаемся объяснить, что, например, лучше использовать средства контрацепции, чтобы не было в жизни таких поступков, как лишение жизни маленького, но уже человека.

А государство не может противостоять? Кстати, в июне 2016 года исполнилось 80 лет законодательного ограничения абортов в СССР в 1936 году…

— Я противник запретительных мер, при которых количество криминальных абортов резко возрастает. Я – за    разъяснительные программы.  Практика свидетельствует, что чем лучше организована профилактика незапланированной беременности, тем ниже число абортов.  Я — за возможность «достучаться» до женщин.

 

В женской консультации  уже поздно что-либо разъяснять?

— Модель поведения  формируется ранее, женская консультация –  последняя инстанция, но  шансы все равно   есть. Думаю, в обществе что-то утеряно, возможно, не только в нашем обществе, это  общечеловеческая проблема.

—  Россия по прежнему  занимает лидирующие позиции в мире по числу абортов. Даже сухие цифры официальной статистики заставляют внутренне содрогнуться: только в 2015 году в нашей стране было совершено 746 тысяч медицинских прерываний беременностей.

— Да, после Румынии, мы в лидерах по медицинским абортам. Конечно, нужно менять отношение людей к жизни, к семье, к самим себе. Важно не запретить аборт законодательно, а сделать желанным рождение ребенка. Вспомните, раньше мы почти не видели курящих беременных женщин. Если кто-то и курил, это осуждалось общественным мнением. Если беременели, даже те, кто курил, бросали. Сейчас  курят спокойно — такое  отношение к собственному ребенку.

Как Вам кажется, где корень  проблем?

— Не знаю. Но сейчас по линии министерства здравоохранения,  общественных фондов ведется большая работа, направленная на улучшение демографической ситуации. Если в 90-х годах допускалось прерывание беременности в срок до 20 недель по социальным показаниям, то сейчас на больших сроках  никаких показаний нет. Официально медицинский аборт разрешен до 12 недель беременности.

Предлагалось вывести аборты из программы обязательного медицинского страхования…

— Здесь целый комплекс проблем, но услуга вполне может  быть платной, возможно, кого-то это остановит.

Лучше родить и отказаться, оставив в живых, чем делать аборт?

— И так, и так плохо. Ребенок не должен отвечать за грехи своих родителей, он ни в чем не виноват.

***

IMG_0464

Профилактика абортов ведется не только государственными медицинскими учреждениями. Существуют общественные организации, деятельность которых направлена на борьбу против абортов. Например, благотворительный фонд святителя Василия Великого, который тесно сотрудничает с Ржевской епархией. В рамках программы фонда «Живи, малыш!» в женской консультации усилиями епархиального социального отдела и его руководителя, Елены Евтеевой, был установлен монитор,   на котором транслируют фильмы, рассказывающие о семье, развитии ребенка, радости материнства. Сидя в очереди на прием к врачу, женщина имеет возможность остановиться, подумать, переключиться со своих настоящих проблем на будущее, узнать о положительном опыте других мам, оказавшихся в подобных ситуациях, понять, что внутри нее растет живой человек. Если не удалось донести до внутренней сути женщины, какой счастье ей уготовано и как прекрасны дети, ее ждут в кабинете предабортного консультирования.

***

IMG_0432

— От выбора женщины зависит  ее будущее: рождение ребенка – это один жизненный сценарий, выбор в пользу аборта – совсем иной, — считает консультант   Тамара  Тюрикова.

Тамара Николаевна! Ваши собеседницы хорошо  представляют, что такое аборт  и  его   последствия?

— Прежде чем начать беседовать, предлагаем заполнить анкету. На вопрос: «знаете ли Вы о последствиях аборта?», 99 процентов отвечают: «Да», но обычно  называют лишь бесплодие. Как правило, женщины, идущие на аборт,  уже имеют детей. Но с удивлением узнают, например, что аборт приводит в группу риска по онкологическим заболеваниям.

— Вы работаете одни?

— Сейчас к нашей работе подключились специалисты территориального отдела социальной защиты.

В кабинете предабортного консультирования установлен информационный стенд, где представлена вся информация о помощи, которую может предоставить социальный отдел.  Многие женщины указывают в анкете, что главные причины аборта —  проблемы  финансовые и  жилищные, но  реальные мотивы, по которым женщина делает аборт, часто лишь скрываются за ширмой финансовых трудностей. Единицы тех, которым действительно нужна помощь.

Какие подлинные причины,  толкающие на аборт?

— Гражданские браки или отсутствие официальных отношений с мужчиной. Даже если мужчина занимает нейтральную позицию, женщина не чувствует его поддержки, она не уверена, и  это одна из основных причин. Вторая – женщинам не нужны проблемы, определенные ограничения, к которым не готовы, они не желают терять повседневный комфорт. Третья – жесткая установка на запрограммированное количество детей. Например, если в семье уже есть мальчик и девочка, выбор  – рожать или не рожать – не стоит,  сразу идут на аборт. Кстати, мало бывает молодых женщин  18-20 лет, которые приходят на аборт с первой беременностью. По российской статистике, это каждая 10 женщина, но к нам они попадают редко, буквально два-три человека в год. Основной контингент – женщины, которым немного за 30, имеющие одного или двоих детей. Также женщины, которые делают множественные аборты.   Есть категория женщин-сирот, у которых вообще нет поддержки, им очень трудно настроится на беременность.

Сколько удалось сохранить жизней?

— Ведем ежемесячную статистику, в среднем —

15 жизней за год. Но к ним можно прибавить еще те цифры, которые складываются из профилактики последующих абортов.

IMG_0425

Аборт —  личный выбор или на принятие решения можно повлиять?

— На выбор женщины больше всего влияет мнение мужчины. Далее по значимости – влияние матери и свекрови. Как правило,  это еще советское поколение женщин,   и они  мотивируют  на аборт как на выход из ситуации. Правда, редко откровенно об этом говорят, обычно идет мягкое давление. Часто маскируется за такими фразами, что «вам еще рано, надо пожить для себя, дождаться, когда первый ребенок пойдет в школу» и так далее…

Выявленные проблемы мы стараемся обсудить с женщиной и    психологически их проработать. Например, страхи, протест мужчины против родов, неготовность к беременности. Иногда рекомендуем проработать их  с психологом по телефону доверия — даем телефон федеральной «горячей линии».  Линия бесплатная, анонимная, открыта  при центре кризисной беременности. Женщины звонят и получают реальную помощь. Сотрудники  кризисного центра каждый год выступают на фестивале «За жизнь!», который мы посещаем в Москве, озвучивают всероссийские цифры спасенных жизней. Думаю, среди них есть и наши  —  за три года удалось сохранить жизни детей, из которых можно уже сформировать  группу детского сада.

Психологи считают, что, попав в тяжелую жизненную ситуацию, которая подталкивает к радикальным мерам, женщина становится жертвой так называемого «туннельного сознания», когда аборт видится ей единственным возможным выходом… 

— На самом деле, проблемы начинаются после. Женщина, делающая аборт, всегда проигрывает.

По статистике, если женщина делает выбор в пользу аборта, в течение 3-х последующих лет 80 процентов пар распадается. Полученная психологическая травма подсознательно приводит к  разрыву отношений. И 90 процентов пар, решивших сохранить беременность,  укрепляют взаимоотношения: ребенок  объединяет семью.

IMG_0432

Женщина, решившая на аборт,  в своем уме уже совершила убийство. Когда Рубикон перейден, вернуться назад очень сложно. Поэтому работать надо не с женщинами, которым уже по 25-30 лет, а просвещение нужно начинать с молодежи. Когда мы говорим с молодой аудиторией о профилактике абортов, эффект намного выше.

В учебных заведениях необходимо рассказывать о ценностях семьи, деторождения, сохранение здоровья: оттуда «ноги растут». Сейчас мы спасаем десятки, но если заниматься воспитанием молодежи, настраивать юных на семейные отношения, заниматься профилактикой разводов, то эффективность спасения детей на несколько порядков будет выше.

— Благодарю Вас за интервью.

Михаил Архангельский

Фото Максима Шорохова

 

 

 

 

 


Перейти к верхней панели