Синопсисы фильмов II кинофестиваля «Лучезарный Ангел» в Ржеве

Кадр из фильма «КАМЧАТСКИЕ ОТЦЫ», Россия, 2016
«КАМЧАТСКИЕ ОТЦЫ», Россия, 2016, 29 мин., документальный фильм, режиссер Дмитрий Никитин.
Фильм рассказывает о современных подвижниках – священнослужителях Камчатской епархии Русской Православной Церкви. На рубеже веков им, в условиях девятимесячной зимы и отсутствия дорожного сообщения, предстояло начать возрождение православия на полуострове. После прихода советской власти здесь не осталось ни одной религиозной общины и ни одного храма, а большинство местных жителей никогда в жизни не видели священников, зная об их существовании только по рассказам прабабушек.
Велика Россия, нет ей конца и края! Слово Божие доносится до земель, куда из Москвы лететь девять часов…
На Камчатке люди годами ждут священника в таких местах, куда добраться можно только на собачьей упряжке. Православная паства служит и на океанских атомоходах, несёт вахту в отдалённых гарнизонах. О специфике катехизации в этих местах рассказывает фильм. Могучий край, о котором редко вспоминает Россия, а жаль…
«СИБИРСКИЙ КОВЧЕГ», Россия, 2017, 19 мин., документальный фильм, режиссер Павел Скоробогатов.
В сибирской деревушке живет необычная семья с десятью детьми. Всю работу и домашние дела они делают сообща. Дети растут и у каждого впереди своя жизнь. А сейчас, несмотря на все жизненные трудности, они вместе… Глава семьи рассказывает о своих буднях и о том, тяжело ли иметь такую большую семью сегодня.
«ЖИЛИ-БЫЛИ», Россия, 2017, 86 мин., художественный фильм, режиссер Эдуард Пари.
Фильм является дебютной работой режиссера.
Вымирающая деревня в русской глубинке. Из жителей — только два одиноких старика и внезапно овдовевшая женщина. Один из стариков решает, что пора предложить вдове руку и сердце. Но второй старик в корне с этим не согласен и тоже претендует на вакантное место. Старики объявляют друг другу войну.
Достойное продолжение наконец-то получила шукшинская тема в кино. Мало что изменилось в русской деревне – разве что обезлюдела она, потеряла молодое поколение, отправившееся на ловлю счастья в города. Но и там непонятная тоска гложет человека, оторванного от корней…
Главное, что изменилось – наш взгляд на деревню, осуждающий, высокомерный, взгляд того самого безродного Ивана, который в обладании гаджетами и цацками видит смысл своего «прогрессивного» существования.
Четверо «островитян» живут в своём мире, почти изолированном от глобальных путей сообщения, но это нисколько не мешает открывать новые возможности, создавать друг для друга мирное и благоденственное житие в родственном союзе с природой и её обитателями. Красивые русские лица светятся благородством и хитрецой, грубость соседствует со слёзной жалостью, крестьянский юмор – с трагедией.
Нелепая смерть «от электричества» не противоречит законам жанра и до последнего сопровождается элементами комедии положений. Оставшаяся вдовой соседка становится – ненадолго! – камнем преткновения в многолетней мужской дружбе двух «русских робинзонов».
Домашняя скотинка максимально очеловечивается режиссёром, на неё, как на двигатель сюжета, нанизываются отношения между хозяевами, перед тихим взглядом её кротких глазок люди становятся добрее и открывают в себе такие качества, о которых сами не подозревали…
Сказка-притча о деревенском умельце-Левше, его верном товарище, время от времени по-детски интригующем против лучшего и единственного друга, и деревенской Дульсинее с топором полна умного юмора, ласки, любви к этим простым сердцам.
«СЫН», Россия, 2016 г., 120 мин., художественный фильм, режиссер Вячеслав Росс.
Финляндия, наши дни. По анонимному доносу из семьи молодого перспективного политика и его русской жены социальные службы забирают сына. В жестоком обращении обвиняют мать ребенка. События разворачиваются на фоне избирательной компании, в которой отец ребенка участвует в качестве лидера партии. Он вынужден делать нелегкий выбор между сохранением семьи и политической карьерой. Государственная машина не дает шансов матери вернуть сына законным путем. Предстоит пройти через тяжелые испытания и совершить ряд поступков ради семьи, ради любви, ради сына.
«КОТ И ЛИСА», Россия, 2004, 13 мин., мультфильм, режиссер Константин Бронзит.
Экранизация одноимённой русской народной сказки о том, как мужик отнес в лес своего кота – проказника и обжору, завернув его в старый мундир. Как встретил там Кот Лису и женился на ней и о том, как Лиса обманула Медведя, Кабана и Волка, заставив их кормить своего мужа Кота и себя.
«НЕПОСЛУШНЫЙ МЕДВЕЖОНОК», Россия, 2006, 13 мин., мультфильм, режиссер Наталья Березовая.
Экранизация якутской народной сказки – трогательный рассказ о познании мира, наивной прелести детства и теплоте материнства. Неуклюжий, толстый малыш-медвежонок радуется каждому встречному существу и хочет стать то оленем, то евражкой, то уткой, и, к счастью зрителя, каждый новый его поступок вызывает не приторное умиление, а нежное сопереживание.
«КОЛОБОК», Россия, 2013, 13 мин., мультфильм, режиссер Марина Карпова.
Русская народная сказка про Колобка, рассказанная по- новому, с блестяще придуманным финалом.
В мультфильме использована музыка Виктора Деменьтьева и Марины Карповой.

ЭТО МОЙ ВЫБОР, Россия, 2012, мультфильм, 13 мин., режиссер Станислав Подивилов

Православный мультфильм-притча о том, что всегда нужно уповать на Бога. Сюжет: жил в одном городе князь и нашла на него тоска. «Бог оставил меня», – сказал князь. Как-то заблудившись, пришел князь к бедному дровосеку в лесу. Кусок хлеба да крынка молока, вот что было в доме большого семейства на весь день. «На Бога уповаю», – сказал дровосек, и решил князь испытать, правда ли Бог не оставит бедняка и его большое семейство. Фильм о всепобеждающей любви, о традиционном семейном укладе; о вере и надежде, о уповании на волю Божию.

  

ПЕРЕСВЕТ И ОСЛЯБЯ, Россия, 2008, мультфильм, 30 мин., режиссер Станислав Подивилов

Фильм рассказывает о духовном и ратном подвиге известных исторических героев Куликовской битвы Александра Пересвета и Андрея Осляби, о силе русского духа.

Господь сказал: «Все взявшие меч, мечем да погибнут» [Мф. 26:52], но Он же сказал – «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» [Ин. 15:13].

18 августа 1380 года благоверный князь Московский Димитрий испросил у преподобного Сергия Радонежского благословение на битву с  Мамаем.  Преподобный Сергий в знак своего благословения и духовной поддержки русского войска дал князю двух монахов – Александра Пересвета и его брата Андрея Ослябю, которые в миру были брянскими боярами, опытными ратниками. Братьям же преподобный Сергий дал «вместо тленного оружия нетленное – крест Христов, нашитый на схимах, и велел вместо золоченых шлемов возложить на себя», и напутствовал их словами: «Мир вам, братья мои, крепко сражайтесь с погаными татарами, как добрые воины, за веру Христову и за все православное христианство».

Существует предание, что по дороге на битву Александр-Пересвет с братом остановились на ночлег в келлии отшельника. На этом месте впоследствии был возведен Димитриевский монастырь. Облачившись в воинские доспехи, монах-богатырь отдал отшельнику свой дорожный посох, сделанный из цельного яблоневого дерева. С тех пор посох сделался местной реликвией.

21 сентября, в день Рождества Пресвятой Богородицы перед началом Куликовской битвы Александр Пересвет принял вызов богатыря из войска Мамая и вступил с ним в единоборство. Воины ударились копьями, оба упали с коней и скончались. Исход битвы –  исторической победы русских войск – решили мужество и стойкость русских ратников, укрепленных духовной силой благословения преподобного Сергия

Тело преподобного Александра Пересвета было погребено близ церкви в честь Рождества Богородицы «на старом Симонове». Здесь же положили и тело преподобного Андрея Осляби. Подвиг святого Александра Пересвета стали сразу стали прославлять в повествованиях о Куликовской битве – эти свидетельства мы находим в древнейшем известном рассказе «О побоище, иже на Дону», в летописной «Повести о Куликовской битве», в «Сказании о Мамаевом побоище». Имя Александра Пересвета вошло в летописные списки убиенных на Куликовом поле, в синодики, в XVII веке имена братьев были внесены в святцы – в Месяцеслове Симона (Азарьина) середины 1650-х годов сказано: «Преподобнии старцы Александр и Родион, нарицаемии Пересвет и Ослябя, иж на Мамаеве побоищи убиени быша». В конце того же века их имена как преподобномучеников Московских были включены в «Описание о российских святых», в 1896 году – в  «Троицкий патерик».

Со временем над останками преподобных Александра и Андрея были устроены надгробия в «палатке каменной под колокольней». Хранившийся в алтаре собора Скопинского Димитриевского монастыря посох святого в XX веке был изъят и передан исторической экспозиции Рязанского государственного историко-художественного музея-заповедника. Нательный крест Александра Пересвета долгое время находился в собрании князя Олсуфьева.

В 1928 году Богородице-Рождественский храм был закрыт и оказался на территории завода «Динамо». Надгробия были уничтожены, останки святых залили многометровым слоем бетона. Восстановлены вновь только после возрождения храма в 1989 году по инициативе академика, Народного художника СССР П.Д. Корина. В настоящее время в храме устроена сень над двумя надгробиями братьев-монахов, но сами останки во время восстановительных работ так и не были найдены в слое бетона. В 2006 году храму был передан посох Пересвета из Рязанского историко-архитектурного музея. В 1981 году имена святых монахов-воинов были включены в состав Собора Радонежских святых. Их память было определено отмечать накануне праздника Рождества Богородицы (дня Куликовской битвы) 7 сентября. В 2000 году в честь святого был назван город.

(по материалам миссионерского православного портала — www.dishupravoslaviem.ru).

 

 

 


Перейти к верхней панели