Записки продавца иконной лавки

  Свою работу я люблю и за возможность общаться с людьми. А особенно с людьми верующими, тогда, когда душа чувствует в другом человеке присутствие Христа. Вот об одной такой встрече пришла пора рассказать.

  Получила на это разрешение от первого лица. До этого просто записывала наши разговоры и складывала, что называется, в стол. Они – свидетельства Божьей помощи и любви, которые Господь подает через своих святых. Теперь это разрешение мной получено с той доверчивостью от рассказчицы, которую нельзя не оправдать. Постараюсь сохранить даже лексику моей собеседницы.

  В моих руках две тетрадочки с бесценными для автора записями. Там и краткие молитвы, видимо когда-то запавшие в сердце своей простотой и глубиной одновременно. Так бывает. Духовные стихи поэта золотого века Ивана Никитина:
-Измученный жизнью суровой,
Не раз я себе находил
В глаголах предвечного Слова
Источник покоя и сил.
  И чудесная лирика Ивана Бунина, житие святой мч. Галины и поучения святых отцов. Все невозможно переписать. А расскажу о том, как моя собеседница книги читает: -Вот как ни зайду, все тебя нет, — с легким укором подходит она ко мне после службы . Обнимаемся и устраиваемся в укромном уголке за клиросом. -Так хотела тебе рассказать, что у меня случилось. Гляди на эту книжку, ты ее читала?
  Качаю отрицательно головой: — Даже и не видела, и ничего о ней не знаю.
-Оо-ее-й! Такая судьба! Это про батюшку Георгия и его матушку Нину из екатеринобургской епархии. Написала книгу их дочь Ольга Пономарева. Я эту книжку почти за сутки прочитала. Потом взялась еще раз перечитывать. Сравнивала и свою грешную жизнь, прошедшую в скорбях великих и болезнях страшных. Очень переживала об их судьбе. Поцеловала книгу с их изображением на обложке и говорю:
— Какие скорби вы только претерпели! Помолитесь и за меня перед Господом! Потом, спустя время, беру книгу в руки, а на ней вся лицевая обложка масляная (книга в твердом целлофанированном переплете).
— Как же я ее сдавать буду в библиотеку? Где это она так замаслилась? У меня же и денег нет, чтобы за нее заплатить.
  Беру тряпочку и аккуратно книгу протираю. Потом, спустя время, снова вся обложка покрыта масляным слоем. Я в полном недоумении:- Отчего так?
  Снова вытерла досуха. И только на третий раз догадалась, что неспроста. Собрала все маслице ладонью и давай себя натирать. Лицо помазала, и грудь натерла — уж очень я расхворалась, потому и долго в храме не была. Приключился такой кашель! У меня от него уже болела и грудь, и живот, и до ребер нельзя было дотронуться. Таблетки никакие не помогали. Ведь сразу облегчение наступило! Намочила я ватку Крещенской водичкой и всю обложечку протерла. И с того времени она сухая. Я стала с ними разговаривать, а они мне ответили: — Молимся за тебя Галина.
— Откуда они мое имя знают? Я же его не называла.
  Как ты думаешь, что это такое? Может к батюшке подойти?
— Подойди, лишним точно не будет.
  Похоже, что подходила, раз я получила разрешение об этом рассказать.

Лидия Вакина . Апрель 2021 г.

Перейти к верхней панели